Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Славин Б. Б. 1
  • 1 Финансовый университет при Правительстве РФ, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38

Конвергенция архитектур социальной и корпоративной информационной среды человека

2012. № 2(20). С. 3–9 [содержание номера]

Славин Борис Борисович – кандидат физико-математических наук, руководитель Центра ИТ экспертизы Союза ИТ-директоров России, директор по исследованиям и инновациям компании АйТи.
Адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, стр. 6.  
E-mail: bbslavin@gmail.com

Современные информационно-коммуникационные технологии создают среду обмена информацией между людьми. При этом информационные среды, созданные для повышения эффективности бизнеса и для личного пользования, довольно сильно отличаются. Однако в последнее время наблюдается сближение технологий этих двух сред. Именно этому сближению и посвящено исследование, описанное в данной статье.

В ходе исследования информационные среды сравнивались в соответствии с теми задачами, которые они решают. Первая задача – расширение самообслуживания, что приводит к снижению стоимости и времени оказания услуг за счет упрощения процедур и перевода их в электронную форму. Вторая задача – улучшение информирования, что подразумевает предоставление более оперативных аналитических данных, доступность и полноту информации. Третья задача – коллективное творчество, организация совместной работы для принятия или поиска решений, формирование социального пространства личности. Кроме того, сравнивались принципы организации информационной среды: независимость от устройств обработки информации, ранжирование пользователей и разграничение прав доступа, однократность ввода информации, наличие контекстных подсказок и интеллектуальной навигации и т.д.

В результате исследования было показано, что архитектура информационной среды предприятий эволюционирует в сторону функциональности социальных сетей. В свою очередь, социальные сети также приобретают дополнительные возможности для организации деловой деятельности своих пользователей. Большую роль в конвергенции профессиональной и социальной информационной среды играют облачные технологии, которые позволяют «освободить» информационные сервисы от ограничений офисных зданий, а также автоматизация рутинной деятельности, которая делает труд в большей мере коммуникативным. Конвергенции социальной и профессиональной деятельности будут способствовать экспертные сети, которые в будущем станут основным носителем знаний и источником общественной экспертизы. Конвергенция решаемых задач и принципов в информационных средах становится трендом развития как корпоративной информатизации, так и социальных сетевых платформ.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss