Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Горбачев О. Г.

Структурирование данных в страховании для повышения эффективности информациорнного капитала

2012. № 2(20). С. 50–55 [содержание номера]

Горбачев Олег Геннадьевич– кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математических основ управления, факультет управления и прикладной математики, Московский физико-технический институт (государственный университет).  
Адрес: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9.
E-mail:  gorbachev@sk-europe.ru

Значение информации в настоящее время настолько велико, что это привело к введению в научный оборот новой экономической сущности – информационного капитала. В страховой компании объектом информационного капитала является клиентская база, обладающая свойствами пополняемости и возобновляемости. Предметом исследования настоящей работы является информационные ресурсы, создаваемые в ходе страховой деятельности и, прежде всего, клиентская база страховой компании. Такая база содержит информацию (ретроспективные данные), позволяющую идентифицировать потенциального страхователя и его страховые интересы. Параметр однородности характеризует обобщенное информационное качество данных клиентской базы. В работе ставилась задача разработки модели однородности клиентской базы страховой фирмы.

В статье предложена качественно новая информационная модель страхового портфеля, основанная на авторском определении «классов однородности» и позволяющая существенно повысить эффективность информационного страхового капитала. Данная информационная модель позволяет получить ценовые ориентиры нового страхового продукта в отсутствие достоверной статистики по объекту страхования, используя для этого «устаревшие» статистические данные или статистику других регионов.

Для апробации информационной модели было выбрано 300 страховых событий по риску «ущерб в ДТП». Полученные таким образом 36 «гибридных» эмпирических функций проверялись (попарно) на однородность с помощью критерия Уилкоксона.  По результатам проверки был сделан вывод о том, что полученные данные не противоречат гипотезе однородности с уровнем значимости 5%.  Если в качестве ориентира «приемлемой точности» принять маркетинговые скидки, имеющиеся в арсенале большинства страховых компаний (до 10%), то результаты апробации рассматриваемой информационной модели можно признать достаточно перспективными с практической точки зрения. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss