Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Аракелян М. А., Чепин Е. В., Шабанов А. П.

Об инновационном подходе к созданию и испытаниям контрольно-учетных модулей для корпоративных информационных систем

2012. № 3(21). С. 70–77 [содержание номера]

Аракелян Мартин Александрович – заместитель директора департамента, ООО «ИБС Экспертиза».
Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.
E-mail: MArakelian@ibs.ru

Чепин Евгений Валентинович – кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего кафедрой системной архитектуры, Московский физико-технический институт (государственный университет).  
Адрес: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9.
E-mail: EChepin@mail.ru

Шабанов Александр Петрович – доктор технических наук, старший научный сотрудник, главный эксперт, ООО «ИБС Экспертиза».
Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.
E-mail: AShabanov@ibs.ru

Актуальность работы объясняется тем, что нередко корпорации (как заказчики, так и разработчики интегрированных систем управления или ограниченных ИТ-решений), совместно с поставщиками ИТ-платформ сталкиваются с трудно преодолимыми проблемами при организации работ на этапах разработки, внедрения и эксплуатации систем. Обычно эти трудности должны преодолеваться в рамках ординарных управленческих и организационных практик. Поэтому крупный системный интегратор совместно с заказчиком стоит перед необходимостью поиска дополнительных решений, приемов и путей, образующих по существу локальный корпоративный стандарт.

Целью исследования является обобщение практики создания специализированных контрольно-учетных систем с использованием специальных стендов, для которых приведены примеры инструментальных решений. 

Результатом является стенд, представляющий собой гибкую конфигурацию ИТ-компонентов, с помощью которых воспроизводятся пути решения задачи и строится система. Он обеспечивает инвентаризацию всего набора средств ИТ-структуры заказчика и обеспечивает выполнение приемов для решения задач настройки программного обеспечения и последующего его внедрения в ИТ-структуру.  Логико-процессной основой функционирования контрольно-учетных систем и, одновременно, программами-конструкторами информационных форм и интерфейсов, как правило, являются программные продукты, например, из состава программных комплексов BMC Business Service Management и HP Software Manager. Специализированные стенды обеспечивают реализацию программно–аппаратных решений как для типовых, так и для некоторых сложных задач, которые становятся типовыми в рамках профиля компетенции фирмы.

Рассмотренный подход целесообразно применять для решения задач, характерных для опыта и профиля компетенций конкретной фирмы. Эффект получается за счет экономии на масштабе проектов, фактора опытной кривой, хорошей тренировки команды, а также разработки инновационных решений на базе стенда. Приведен график, иллюстрирующий сокращение сроков внедрения при настройке программного обеспечения на стенде.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss