Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Чеботарев В. Г., Громов А. И.

Роль субъективности в бизнес-процессах

2013. № 1(23). С. 3–9 [содержание номера]

Чеботарев Валерий Георгиевич – кандидат технических наук, доцент кафедры моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: vchebotarev@hse.ru

Громов Александр Игоревич – кандидат химических наук, профессор, заведующий кафедрой моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: agromov@hse.ru

По мнению многих авторитетных ученых человечество стоит на пороге больших перемен, требующих пересмотра взглядов, как на природу организации (предприятия), так и на метод научного познания организации. Эти перемены  происходят и во внешней среде, и на самих предприятиях, нередко они требуют пересмотра системы понятий, ценностей и целей. В связи с этим представляются актуальными вопросы о том, в чем заключаются причины потери конкурентного преимущества передовых предприятий, как эти причины могут повлиять на понимание того, что есть предприятие (организация), и какие научные подходы нужно использовать для его исследования, Какие сущности и роли отводятся сотрудникам предприятия, как использовать потенциал сотрудников на благо предприятия и что для этого необходимо изменить, и наконец, как должно выглядеть предприятие XXI века.

Статья посвящена исследованию роли субъектности, субъектной структуры и рефлексивности в управлении бизнес-процессами предприятия. Один из выводов, сделанных по результатам исследования, состоит в том, что по мере становления сообществ субъектов (творческих коллективов) на предприятии субъектно-ориентированные модели начнут играть роль средства планирования деятельности коллективов, постепенно превращая их в саморефлексивные системы. При этом субъектность и субъектная структура становятся (и, возможно, уже стали) важнейшим фактором успешной деятельности предприятия. В первую очередь это касается творческих, инновационных предприятий, сознательно движущихся в сторону социокультурной ориентации и «мультиразумности». Также достаточно обоснованным выглядит мнение о том, что реальных успехов в инновационной деятельности можно добиться только на платформе субъектности.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss