Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Жаров В. К.1, Таратухина Ю. В.2
  • 1 Российский государственный гуманитарный университет, 125993, Москва, Миусская площадь, 6
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Особенности функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы

2014. № 2 (28). С. 44–50 [содержание номера]

Жаров Валентин Константинович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики, Институт информационных наук и технологий безопасности, Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, 6
E-mail: valcon@mail.ru

Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: jtaratuhina@hse.ru

      Работа посвящена основным особенностям функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы. В настоящее время образование становится все более открытым и доступным, не замыкающимся в рамках стран и государств. При этом одной из главных становится проблема образовательной коммуникации разных культурных групп в электронных образовательных средах (ЭОС). Переход ряда образовательных процессов в онлайн-формат позволяет сделать образовательный процесс не только независимым от территориальных параметров, но и гибким с точки зрения графика обучения. Однако студенты, принадлежащие к разным культурным группам, не всегда воспринимают процесс обучения одинаково: они имеют различные модели мира, стратегии работы с информацией, типы образовательного дискурса и т.д. В статье обозначены некоторые формальные представления процесса обучения и его реализации в информационно-педагогических средах (ИПС).
      В работе образовательная коммуникация в ЭОС описывается как область взаимодействия микро-, макро- и культурной среды, а принцип структурирования учебного контента в ЭОС представляется в контексте взаимодействия культур. Предполагается, что контент в ИОС будет выводиться в соответствии с правилами, адаптированными под культурно-когнитивную специфику учащегося. В дальнейшем в качестве практического результата планируется предложить методику выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося в поликультурном образовательном пространстве.
      В качестве основных инструментов исследования современной образовательной среды использованы модальная классификация культурных сред (Д.Б.Зильберман), минимальные словари (Б. Рассел) и моделирование деятельности учащегося.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss