Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Щербаков В. Н.1, Сидоров А. А.1
  • 1 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 634050, г. Томск, проспект Ленина, д. 40

Развитие информационно-коммуникационного сектора как фактор развития справедливого автострахования: От замысла к тарифу

2016. № 1(35). С. 57–65 [содержание номера]

Щербаков Василий Николаевич - магистрант кафедры автоматизации обработки информации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Адрес: 634050, г. Томск, проспект Ленина, д. 40
E-mail: sherbakovasiliy@gmail.com

Сидоров Анатолий Анатольевич - кандидат экономических наук, доцент кафедры автоматизации обработки информации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Адрес: 634050, г. Томск, проспект Ленина, д. 40
E-mail: astroasregion@gmail.com

      В работе рассмотрены особенности предоставления услуг автострахования в России, в том числе определены факторы, влияющие на стоимость страховых продуктов. Представлен обзор действующего законодательства в области страхования транспортных средств: согласно принятому закону «О государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» производители транспортных средств категорий В и С будут обязаны оснащать выпускаемые на территории России автомобили этой системой слежения. Данный факт явился предпосылкой к проведению исследований, ориентированных на изучение возможности адаптации зарубежной системы «умного страхования» на российском рынке. Современные процессы автострахования и технологии определения стоимости страхового полиса, применяемые в таких странах как США, Великобритания и Австралия, основаны на использовании телематических датчиков, определяющих индивидуальные показатели стиля вождения. Такими датчиками могут служить приборы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
      Предложены различные модели взаимодействия участников при внедрении новой технологии в процесс предоставления страхового продукта КАСКО в России: государственно-частная модель, автономно-частная модель, отраслевая и аутсорсинговая модели. Определены основные механизмы повышения конкурентоспособности страховой компании при повсеместном внедрении «умного страхования»: уменьшение стоимости тарифа КАСКО за аккуратное и безопасное вождение и расширение функционала ИТ-сервисов для водителей. Проведен опрос и представлена интерпретация результатов анкетирования владельцев транспортных средств, целью которого являлось выявление готовности водителей к переходу на предлагаемую модель автострахования и определение функционала сопровождающих мобильных сервисов.
      На основании анализа методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования, утвержденной распоряжением Росстрахнадзора, предложена модель расчета страхового тарифа с учетом предоставляемой скидки в случае аккуратного вождения.

Библиографическое описание:

Shcherbakov V.N., Sidorov A.A. Development of the information and communication sector as a factor in the evolution of fair vehicle insurance: From concept to determination of rates // Business Informatics. 2016. No. 1 (35). P. 57–65. DOI: 10.17323/1998-0663.2016.1.57.65. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss