Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Таратухин В. В., Баженова Е. А.

Влияние информационно-коммуникационных технологий на управление бизнес-процессами малых и средних предприятий в развивающихся странах.

2012. № 3(21). С. 9–16 [содержание номера]

Таратухин Виктор Владимирович – доктор философии, кандидат технических наук, заведующий базовой кафедрой SAP, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: vtaratoukhine@hse.ru  

Баженова Екатерина Александровна – аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: kbazhenova@hse.ru

Развитие среднего и малого бизнеса является одной из главных задач государства в большинстве стран в мире, включая Россию. Доступ малых и средних предприятий (МСП) к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) повышает эффективность ведения бизнеса. Использование ИКТ на предприятии определяется различными подходами к их управлению, методологией их внедрения и использования. Именно поэтому необходимо рассматривать ИКТ в неразрывной связи со всеми реализуемыми бизнес-процессами на предприятии.

Как показал анализ существующих практик использования ИКТ в управлении бизнес-процессами, различные подходы разработаны в основном для крупных предприятий. Для МСП в литературе встречается идентификация определенных свойств, которые необходимо учитывать при разработке моделей процессного управления, однако конкретные разработки таких моделей встречаются только в единичных случаях в пилотных проектах. Таким образом, существует необходимость в разработки обобщенной модели управления бизнес-процессами для малого и среднего бизнеса, которая могла быть использована различными МСП и производителями соответствующего программного обеспечения.

В работе осуществлен анализ роли информационно-коммуникационных технологий при ведении малого и среднего бизнеса в развивающихся странах. На этой основе предложен подход для разработки концепции управления бизнес-процессами на малых и средних предприятиях.

Развитие данной работы предполагает разработку адаптированной (учитывающей особенности управления бизнес-процессами в малом и среднем бизнесе) концепции процессного управления МСП, работающих в развивающейся стране. Кроме того, поскольку МСП являются элементами глобальной коммерческой системы, представляется целесообразным рассмотреть малые и средние предприятия как клиентов и поставщиков крупных компаний. В ракурсе разработки методологии управления бизнес-процессами на предприятии такой подход подразумевает включение в рассмотрение не только внутренних, но и внешних бизнес-процессов компании.  

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss