Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Комаров М. М., Тестова А. Ю.

Web 3.0 в сфере электронной коммерции

2013. № 2(24). С. 27–31 [содержание номера]

Комаров Михаил Михайлович – кандидат технических наук, преподаватель кафедры инноваций бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: mkomarov@hse.ru

Тестова Алина Юрьевна – студент магистратуры, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: altestova@gmail.com

Понятие web 3.0 появилось несколько лет назад как определение нового поколения web, следующего за эпохой социальных сетей. Идеи, формирующие данную концепцию, на первый взгляд кажутся фантастическими, однако в настоящее время уже происходит их активная практическая реализация, как в сфере развития сети Интернет в целом, так и в области электронной коммерции в частности.

На сегодняшний день существует достаточно много концепций, объясняющих природу понятия web 3.0. Поэтому в данной работе поставлены задачи уточнения парадигмы web 3.0, выявление наиболее вероятных и актуальных сценариев ее применения, а также методов внедрения этой парадигмы в реальной практике. 

В качестве первого шага по перестройке корпоративных бизнес-процессов в направлении соответствия принципам web 3.0 в работе рекомендовано более активно использовать технологии QR-кодов, которые могут быть поддержаны впоследствии программируемыми пользователем микроконтроллерами и микроблогами. Сделан вывод о том, что web 3.0 влияет на три из четырех элементов маркетинговой теории планирования теории 4P (особенно на продукт и каналы распространения). На цену (четвертый элемент модели 4P) принципы web 3.0 могут повлиять только опосредованно,  как следствие сочетания расширенной аналитики, снижения рисков за счет технологических улучшений в системах закупок и поставок, повышения лояльности пользователей в результате качественного послепродажного сервиса, увеличения точек продаж и растущей конкурентной борьбы в сегменте электронной коммерции. Электронная коммерция в эпоху web 3.0 претерпит качественные изменения по всем направлениям маркетинговой теории планирования 4P. В то же время следует отметить, что в целом стоимость ряда существующих технологий, в большей или меньшей степени позволяющих реализовать указанные возможности, будет  неуклонно снижаться, что демонстрируют приведенные в работе статистические данные. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss