|
2009. №2
|
Программная инженерия
|
3–11
|
В статье рассмотрены основные этапы развития криптологии – науки, объединяющей криптографию и криптоанализ и ставшей в эпоху компьютеризации одной из наиболее активно развивающихся областей знаний. Показано, каким образом достижения в области взлома шифров влияют на прогресс в области криптографии, а успехи криптографов становятся катализатором для криптоаналитических исследований. |
Анализ данных и интеллектуальные системы
|
12–19
|
В статье рассмотрены аспекты обработки данных с использованием многомерного анализа. Приведены основные понятия многомерной модели, рассмотрена классификация OLAP систем. Освещены вопросы совместного использования OLAP и OLTP систем, проведен сравнительный анализ существующих систем. |
|
20–26
|
Статья посвящена развитию технологии использования сотовой связи для показа нацеленной мобильной рекламы. Рассмотрены алгоритмы подбора нацеленных рекламных сообщений абоненту сотового оператора. Проведен сравнительный анализ различных методов ускорения поиска по сходству для параметров, заданных сотовым оператором. |
Математические методы и алгоритмы бизнес-информатики
|
27–33
|
В статье рассмотрены базовые алгоритмы точного решения задачи одномерной оптимальной по стоимости упаковки: рекурсивный и табличный. На основе их рационального совмещения предлагаются комбинированный и волновой алгоритмы, обладающие лучшими ресурсными характеристиками. Указаны особенности их применения и различия в ресурсных требованиях. |
|
34–41
|
Предлагается способ вычисления значений линейной МНК-модели, в частности MLR (Multiple Linear Regression), без оценивания её параметров. Предлагаемый способ может использоваться в алгоритмах поиска наилучшего в некотором смысле линейного описания процесса, представленного дискретными значениями (временным рядом). Предлагается рекуррентная схема вычисления параметров МНК-модели, альтернативная решению системы нормальных уравнений Гаусса. |
Моделирование и анализ бизнес-процессов
|
42–51
|
Рассматривается комбинированная схема формирования стратегии маркетинга для групп товаров, включающая четыре этапа: (а) формирование групп похожих товаров на основе кластеризации, (б) формирование сегментов рынка на основе кластеризации возможных покупателей, (в) определение соответствия между группами товаров и сегментами рынка (на основе задачи о назначении), (г) определение конкретной стратегии маркетинга для каждой пары «группа товаров – сегмент рынка» (на основе задачи о блочном рюкзаке с учётом общего ограничения на реализацию маркетинговых стратегий для всех групп товаров). В качестве численного примера приводится формирование маркетинговой стратегии для компьютерных товаров (компьютеры, процессоры, программы и др.). |
|
52–57
|
Статья является обзором существующих подходов и программных средств в имитационном моделировании. Приводятся три общепринятые парадигмы системной динамики, дискретно-событийного и агентного моделирования. Более подробно рассматривается агентный подход, сравнительно редко используемый в России, но являющийся основой для создания эффективных систем поддержки принятия решений в бизнесе. Статья предназначена для первоначального знакомства с имитационным моделированием и описания того круга бизнес задач, где его применение может оказаться эффективным. |
Информационные системы и технологии в бизнесе
|
58–63
|
Рассмотрен подход к оценке производительных ресурсов, минимально необходимых для функционирования информационных систем предприятия с территориально распределёнными филиалами (офисами). При оценке используется аппарат интервалов занятости системы массового обслуживания с ожиданием. Предлагаемый подход направлен на решение проблемы минимизации людских ресурсов, производительности серверов и пропускной способности трактов передачи данных, затрачиваемых на управление информационными системами предприятия. |
|
|