Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Таратухина Ю. В.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Проблема выбора адекватных мультимедийных технологий и методов обучения в зависимости от принадлежности к культурной группе

2012. № 4(22). С. 40–46 [содержание номера]

Таратухина Юлия Валерьевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.
E-mail: jtaratuhina@hse.ru  

В настоящий момент в современном мире формируется новая парадигма образования, которая содержит черты поликультурности и многофункциональности, и в которой научная форма работы часто дополняется проектной. Образовательные процессы частично перетекают в сетевой формат. Однако, в поликультурном образовательном пространстве мы часто сталкиваемся с проблемами, лежащими в области когнитивно-прагматических несоответствий коммуникантов из разных культур, межкультурной некомпетентности тьюторов, а также неэффективности унифицированных методов обучения.

В данной работе рассматриваются предпосылки разработок в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики. В основу данного направления положены исследования о разнице структуры интеллекта в разных культурах, способы фреймирования учебной информации, культурно-специфичные методы и дидактические приемы обучения, обуславливающие дифференцированный подход к выбору мультимедийных технологий в образовательном процессе.

Кросс-культурная мультимедийная дидактика будет представлять собой сочетание культурологических, психолого-педагогических аспектов, национальной специфики педагогических дискуросв, специфики эргодизайна образовательных ресурсов, когнитивно-прагматической специфики и специфических методов и форм обучения и, таким образом, будет являться одним из самых актуальных направлений в современной педагогике. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss